Что бывает при несвоевременном ТО или если Вам лень проверять уровень масла в двигателе.

  • Печать

Модель: AN400y 2000 г.в.  Лопнул поршень.


Симптомы:
постепенная потеря компрессии 200- 500 км. и как следствие мощности двигателя из-за прогрессирующего появления задиров на зеркале цилиндра (т.к. поршень увеличился в размере). Затрудненный запуск двигателя в том числе с прикуриванием (нормально крутит, иногда схватывает, но не заводится). Нестабильность на разных оборотах.

 

Предполагаемые причины:

чрезмерная нагрузка на двигатель - периодическая езда со скоростями более 150 км/ч, перегрев, масляное голодание.

Восстановление (если не дошло до клина):
расточка цилиндра + ремонтный поршень или новый цилиндр + стандартный поршень+ компрессионные кольца, палец поршня, стопорные кольца, прокладка головы, прокладка цилиндра, новая скоба фиксации болтов распредвала.

 


 

Модель: AN400X 99гв. Порвало шатун (вилка смерти).


Симптомы:
Клин двигателя. При попытке завести либо не крутит совсем, либо крутит с диким грохотом.

Предполагаемые причины:
усталость металла шатуна, масляное голодание поршня, перегрев поршня. Скорость под 160. На обратном ходе в такте впуска шатун оборвал кольцо пальца поршня (видимо поршень очень туго шел в цилиндре). После, на такте сжатия образовавшаяся вилка на шатуне ударила в юбку цилиндра, пробила гильзу, деформировала цилиндр и вышибла куски из обеих половин картера. Выпускные клапана при этом встретились с поршнем, застрявшем на верху цилиндра.

Восстановление:
Цилиндр, поршень, поршневые кольца, клапана, направляющие, коленвал со шпонкой, обе половины картера. В общем, мотор под замену...

 


 

Модель: AN400K1 2001 г.в. Развалился игольчатый подшипник шатуна.

Симптомы:
Стук при работе двигателя. В случае, если игла подшипника застряла между шатуном и коленвалом, возможен затрудненный запуск двигателя или клин.

Предполагаемые причины:
Масляное голодание подшипника, перегрев коленвала привели к разрушению обоймы подшипника. Вывалившиеся иглы подшипника разрушили медные шайбы шатуна. Мелкая медная стружка попала в картер и через 2 фильтра (сетчатый и бумажный) просочилась в систему смазки двигателя. Это привело к деформации постели распредвала. В сою очередь заклинивший иглой подшипника шатун оказывал при работе двигателя большое боковое давление на поршень, что привело к задирам на зеркале цилиндра и поршне.

Восстановление:
Замена: цилиндр (в зависимости от состояния можно проточить под ремонтный размер 0,5), поршень, поршневые кольца, ГБЦ, коленвал, подшипники коленвала (2 коренных и в крышке генератора с сальниками) , подшипники балансира.

 


 

Модель: AN 400K3 2003 г.в. Обрыв пружины сцепления

Симптомы:
Максискутер постоянно пытается ехать, даже на холостых, после прогрева.

Предполагаемые причины:
Не поменянное во время сцепление, после стирания накладок начинает тереться металлом о колокол. Происходит сильный перегрев узла, лопается пружина.

Восстановление:
Замена платы сцепления, расточка колокола с балансировкой или (если колокол сильно деформировался) замена колокола.

 


Модель: AN400K1 2001 г.в. Заклинило обгонную муфту стартера.

Симптомы:
Посторонний звук при работе двигателя. Двигатель часто глохнет.

Предполагаемые причины:
При предыдущей не качественной переборке двигателя гайка ротора была затянута без использования динамометрического ключа с моментом 160 nm. В ходе эксплуатации было упущено масло двигателя, произошел клин, срезало шпонку и перекосило ротор вместе с обгонной муфтой, в следствии недостаточной затяжки гайки.

Восстановление:
Расточка цилиндра, замена поршня на ремонтный, замена обгонной муфты и шестерни стартера.

 


Модель: AN 650K9 2009 г.в. Провернуло вкладыш шатуна

Симптомы:
Стук при работе двигателя.

Предполагаемые причины:
Открутилась маслосливная пробка, езда на высокой скорости без масла в двигателе.

Восстановление:
Замена блока цилиндров, замена поршней, замена коленвала, замена шатунов. Стоимость ремонта превышает 100 000. Граждане, затягивайте маслосливные пробки динамометрическим ключом с рекомендуемым моментом или контролируйте это при смене масла на сервисе!!!