Вход на сайт

Поиск по сайту

Кто на сайте

Сейчас 3 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Партнеры

Проект "РАФ"

Многие все еще помнят старый добрый РАФ-2203 «Латвия». 

Сейчас его редко можно встретить на дорогах общего пользования, но раньше "рафики" во всю трудились для людей, как карета скорой помощи, микроавтбус и по своему прямому назначению - автомобиль для многодетных семей.

Немного истории:

Проектирование РАФ-овского микроавтобуса началось в 1965 году. Новый завод начал работу в феврале 1976 года. С его конвейера начали сходить микроавтобусы РАФ-2203 «Латвия». Рижская автомобильная фабрика ежегодно выпускала более пятнадцати тысяч РАФ-2203 (завод был рассчитан на производство 17 тыс. микроавтобусов в год и с 1987 по 1990 год превышал этот объём). В 1987 году начал выпускаться модернизированный вариант микроавтобуса, получивший обозначение РАФ-22038. Этот микроавтобус использовал агрегаты от автомобиля ГАЗ-24-10. Внешне РАФ-22038 отличался облицовкой передней части с новой фальш-радиаторной решёткой и алюминиевыми бамперами с пластиковыми боковыми секциями, а также отсутствием фирменной эмблемы РАФа. На прототипе 22038, демонстрировавшемся на выставке «Автопрому СССР 60 лет» в задней части боковин размещались узкие поворотные форточки, но на серийной модели был фактически сохранён кузов типа 2203. С 1993 года выпускался РАФ-22039. Эта модификация отличалась повышенной пассажировместимостью (тринадцать человек). Это было достигнуто за счёт сокращения до минимума багажного пространства.

РАФ-2203 был самым массовым советским микроавтобусом.

Производство РАФов было остановлено в начале 1997 года из-за прекращения их закупок Россией.

С учетом вышесказанного было особенно интересно взяться за озвучивание данного автомобиля, который получил вторую жизнь стараниям энтузиаста, восстановившего его практически в первозданном виде. Основными требованиями являлись максимально возможное сохранение элементов интерьера и следование общей стилистике авто.

 Нужно отметить, что автомобиль проектировался в первую очередь для перевозки людей с наименьшими затратами на производственный цикл, соответственно о такой роскоши, как музыка вопрос просто не стоял. У рафа, несмотря на огромные внутренние пространства, практически отсутствуют какие-либо декоративные панели и скрытые объемы, в которых можно было бы разместить компоненты системы. Соответственно с  головным устройством возникли проблемы в плане размещения, поскольку места под него изначально не предусматривалось и стояла задача сохранить целостность оригинальной торпеды.

Было решено изготовить съемный подиум соответствующей стилистики, крепящийся к торпеде на котором по мимо медиа-ресивера нашли свое место круглые электро-механические стрелочные часы с подсветкой, вольтметр ранее прикрученный к рулевой колонке и отсутствующая в автомобиле розетка 12В.

Для реализации задуманного торпеда была демонтирована и начался процесс лепки подиума.

из-за размеров и формы лепку пришлось выполнять в 7 этапов дожидаясь каждый раз высыхания предыдущего слоя.

для охлаждения ресивера была установлена декоративная решетка, повторяющая по своему виду решетку радиатора автомобиля.

 

После лепки подиум выл обработан шлиф-машиной и подготовлен к окраске.

нанесен грунт

и нанесено покрытие, сходное по внешнему виду с оригинальным пластиком торпеды.

Подиум был установлен на свое место и укомплектован стрелочными часами, вольтметром, розеткой 12В и медиа-ресивером SONY DSX-A50BT. Выбор данной модели обусловлен компактными размерами, а именно глубиной 100 мм, возможностью расширения, наличием Bluetooth и USB.

В автомобиле с завода реализована система электропитания с отключением массы, по этому для обеспечения постоянного питания магнитолы и часов была сделана отдельная от штатной бортовой сети проводка.

Далее устанавливались передние динамики.

Для установки были выбраны отлично себя зарекомендовавшие Canton RS: 2.130 - 2-х полосная компонентная АС с титановым диффузором.

Место водителя РАФ-а имеет специфическую компоновку, затрудняющую монтаж подиумов в двери. Водитель оказывается "зажатым" между двигателем справа, в плотную к двери слева и рулевой колонкой. Соответственно размещение сильно выступающего подиума невозможно.

Учитывая, что кузовные элементы РАФ-а в хорошем состоянии являются сейчас большой редкостью, дополнительно стояла задача сохранить внутреннюю перегородку двери не тронутой.

Обшивка двери была заменена на фанеру 10 мм. Это позволило придать основанию подиума необходимую жесткость, сохранить исходный внешний вид и целостность внутренней перегородки.

фанера была покрашена и обшита велюром с прокладкой из синтепона.

Подиумы изготавливались из фанеры и копмопласта.

Двери внутри проклеивались вибропластом, тяги дверных замков демпфировались для устранения вибраций.

Под твиттеры были изготовлены стилизованные подиумы с возможностью регулировки направления ВЧ динамика, квадратные, как и все в РАФ-е :)

Кроссоверы установлены внутрь торпеды под ВЧ-динамиками, в следствии этого длина используемого акустического кабеля минимальна.

Использовался кабель Stinger SPW514BK черный 14Ga PRO-серия.

Результат превзошел ожидания: получился детальный, насыщенный звук, отсутствие вибраций на высокой мощности. Расположение АС и широчайшая направленность звучания твиттеров позволило создать достоверную музыкальную сцену для  водителя и переднего пассажира. Canton в очередной раз подтвердил серьезность своей продукции! Печально, что данная линейка снята с производства и компания прекратила выпуск АС для авто..

По скольку салон РАФ-а довольно большой, запланирована озвучка пассажирской части салона и добавление низкочастотной составляющей - установка сабвуфера. Продолжение следует..